Обзор комикса «Супермен. Action Comics»

Герои народа могут сказать о нем больше, чем самая толстая монография. В героях находят отражение наши ценности, наши стремления, наши идеалы. Это лучшая версия всех нас.

Если спросить: «Кто главный герой Америки?», – то ответ будет очевиден. Супермен.
Многие десятилетия он спасает американцев от злодеев самого разного калибра. Сильный, неуязвимый, всемогущий. Такой они видят и свою страну, потому, видимо, Кларк Кент никогда не покинет страниц комиксов.

Хотя очень многие считают, что Супермена надо было списать чуть ли не при рождении образа. Что за потеха смотреть за приключениями неуязвимого и всемогущего существа? Ведь не нужно быть экстрасенсом, чтобы понять: хороший парень в конце победит. При этом «хороший парень» разнесет половину любимого города, но это ведь такие мелочи.

В итоге очень многие обходят истории о последнем выжившем криптонце стороной. Сюжет историй о Супсе давно раскусили и чего-то нового уже не ждут; его моральные стандарты непоколебимы, потому неожиданностей ждать не приходится. Супермен – это монолит, он словно застыл в Америке сороковых и больше не менялся. Мы точно знаем, открывая любую книгу о Кларке, где он вырос, куда поедет, где и кем будет работать и в кого он влюбится.

Все боятся времени, а время боится Супермена.

Но не все так плохо. Есть человек, который не сдается. Грант Моррисон. Он продолжает экспериментировать с образом Супса, умудряясь не вылезать за границы классического персонажа. Вспомним его «Супермен. Все звезды». Серия была очень популярна. А почему? Супермен умирал. Он встал на одну ступеньку с людьми. Его недосягаемый идеал получил трещину. А трещины делают все интереснее.

Теперь же Грант выдает нам новую серию о пришельце с Криптона – Action Comics. Скажу честно, мне читать было интересно.

История не изменилась. Давным-давно в далекой-далекой галактике взорвалась планета, а с нею успела умчаться одинокая спасательная капсула с последним криптонцем на борту. Упав где-то в США, мальчик вырос истинным американцем, стремящимся спасти всех и вся. Я так понимаю, DC бьет по рукам авторов, которые хотят что-то изменить в истории.

Тогда в чем новизна? А новизны нет, вернее: все новое – это хорошо забытое старое. Моррисон вернулся к образу Супермена сороковых, когда он еще не успел обрасти таким арсеналом суперспособностей, что к нему ни на какой криптонитовой козе не подъедешь.

Кларк еще не летает, только очень далеко прыгает. Он чувствует удары танковых снарядов, поездов и тока. Но это не мешает ему красоваться и упиваться своей силой, что делает образ живее.

Обзор комикса «Супермен. Action Comics»

Также меня порадовал акцент на профессии Кларка. Здесь он выступает репортером-обличителем. Борется с коррупцией и несправедливостью властей с помощью слова. Обычно было непонятно: почему он выбрал профессию репортера. В каждом сюжете, который я читал, Кларк будто ткнул пальцем наугад и решил стать журналистом. Тут же видно, что он продолжает свою борьбу с несправедливостью даже будучи человеком.

Как и в любой истории о Супермене, меня напрягало, что не объясняется мотивация героя. Почему он решил спасать мир? Просто вот встал с утреца однажды и решил? Но Грант обломал меня и здесь, выдав объяснение всему в последних историях первого тома.

Образ Супермена вышел не плоским, как это бывает обычно. Я увидел живого человека за сине-красным костюмом. Может быть, впервые.

Обзор комикса «Супермен. Action Comics»

Что же касается злодея, то традиционный Лекс Лютор выглядит здесь не так привлекательно, как обычно. Он чуть глупее, чем всегда. Согласитесь: вызывать малоизвестного пришельца из космоса для уничтожения другого пришельца, о котором вообще ничего не знаешь – не самая гениальная мысль. Скажу честно, я рад этому нововведению. Злодеи должны выглядеть непривлекательно. Если дети хотят походить на отвратительнейших по своим мотивам персонажей, то что-то с нашим миром не так.

Единственное, что меня покоробило при чтении, это история с машиной времени. Серьезно, я уже научился принимать странную логику супергероических комиксов, но Супс могёт. Иметь машину времени, отправится на ней в прошлое, чтобы предотвратить преступление и все равно опоздать на пару минут! Серьезно? Ну, может, тогда попробовать вернуться на пару минут назад? Хотя куда мне понимать законы перемещения во времени.

Но покоробило-то всего раз. В сюжете о Супермене. А это прекрасный результат.

Такой истории и образам требуется и соответствующая оправа. И она есть. Я очень люблю DC за стабильно прекрасный рисунок. Наполненные деталями фоны заставляли меня разглядывать каждую панельку, а отлично подобранные цвета радовали глаз.

Итог. Я считаю, комикс удался. Читать стоит. Конечно, придется в тысячный раз пережить рассказ о рождении Кал-Эла и его спасении, но оно того стоит.

Теги: DC, Азбука, Superman, Супермен, Action Comics, Grant Morrison, Грант Моррисон, Rags Morales, Рэгс Моралес, Brent Anderson, Брент Андерсон, Gene Ha, Джин Ха, Andy Kubert, Энди Куберт, Brad Walker, Брэд Уокер, Bob McLeod, Боб МакЛауд