После завершения Secret Empire серии про Капитана Америка вернули оригинальную нумерацию, и на этой неделе вышел Captain America #695, призванный, судя по всему, вернуть Кэпа к истокам. Заново искать своё место в Америке Стив Роджерс будет в сюжете Марка Уэйда — автора, который работал с этим персонажем много лет.

Тех, кто запомнил мрачное предзнаменование в Secret Empire Omega о том, что на Капитана будут отныне смотреть со страхом и недоверием, ждёт разочарование — Уэйд очень вкратце, как бы по обязанности, упоминает предшествовавшие события и возможные сомнения в Роджерсе и тотчас же двигается дальше. Это комикс о давно знакомом Капитане Америка, о Капитане, служащем образцом поведения и моральным маяком для всех вокруг, и первый номер нового рана это всячески подчёркивает. Собственно, половина этого выпуска — флэшбэк из времён, когда Кэпа только нашли во льдах, а вторая половина — своеобразная демонстрация преемственности сегодняшнего дня по отношению к тем временам.

Это действительно очень простой и камерный сюжет, выражающий очень простые и ясные идеалы без «серой» морали и внезапных поворотов. И Стив Роджерс тут очень простой и ясный герой, прямо проговаривающий свой главный принцип «я сильней, так что я должен вас защищать». Но «простой» ни в коем случае не значит «лубочный» — это трогательная и искренняя история; это короткий комикс, который хочется отложить и пойти сделать что-нибудь хорошее, потому что так будет правильно.

Марк Уэйд — автор весьма заслуженный, знаменитый среди русских читателей в первую очередь благодаря комиксам вроде Kingdom Come, Daredevil и Archie, но успевший плодотворно поработать над действительно огромным количеством серий и персонажей «большой двойки» (мастодонты отечественного комикс-фандома, например, могут помнить его ран в «Фантастической Четвёрке» времён ИДК). В том числе это уже четвёртый раз, когда он пишет про Капитана Америка — а впервые ему доверили Кэпа ещё в 90-х. Иными словами, Уэйд знает, как писать хорошие комиксы, и знает Стива Роджерса. Но что ещё важнее — Уэйд, как он сам признаётся во врезке на последней странице, его очень любит и ценит, и это чувствуется. Минималистичные, несколько прямолинейные диалоги (примерно так писали в юные годы самого Уэйда, и он явно намеренно сохраняет такой стиль), насыщенное динамичное повествование без провисаний — талант и опыт сценариста можно оценить уже по первому выпуску его рана.

Художник Крис Самни уже давно работает в дуэте с Уэйдом — сперва над «Сорвиголовой», а до последнего времени над «Чёрной Вдовой». Капитана он тоже успел порисовать — в ретро-версии в рамках Captain America & Bucky. И «ретро» тут — ключевое слово. Очень стилизованный, построенный на простых геометрических формах рисунок Самни напоминает стиль отцов-основателей вроде Кирби или Дитко, и легко поверить, что флэшбэк действительно взят из какого-то комикса времён первого состава Мстителей. На тот же эффект работает и покраска, за которую отвечает Мэттью Уилсон (тоже работавший над Black Widow), — яркие и чёткие цвета вызывают ностальгические воспоминания по эпохе примитивной печати, не дающей полутонов, и при этом смотрятся чертовски красиво.

Captain America #695 — довольно герметичная история, по которой сложно сказать, о чём собирается рассказывать Марк Уэйд (хотя тут всё-таки проскользнул намёк на то, что об этих противниках Кэпа мы ещё услышим, а в одном из интервью сценарист пообещал, что Кэп будет punchin’ Nazis). Зато уже ясно, что возвращение к истокам свершилось и пройдёт успешно. Но даже если вы не планируете читать ран Уэйда дальше, даже если вы не следили за Secret Empire и вообще не особенно интересуетесь Капитаном Америка — прочтите это номер. Он того стоит.